Ребенку интересно ВСЁ: каждая мелочь имеет для него значение. Листья на деревьях поменяли свой цвет - разве это не ЧУДО? Карандаш так легко стереть ластиком - настоящее волшебство!
Ребенку интересно наблюдать, интересно трогать, слушать...
Сенсорное исследование мира характерно именно для детей раннего возраста. Во время таких занятий развиваются органы чувств малыша - в первую очередь зрение, слух, осязание.
Чтобы малыш нормально развивался, мы должны обеспечить его самой разнообразной сенсорной информацией.
Для достижения этих целей можно делать сенсорные коробки. Подробнее о них я писала в предыдущих сообщениях.
Если у Арсюшки сенсорные коробки больше похожи на сбор мелких, полезных и интересных штук, например как коробка "Мамины сокровища", то со Степой уже можно создавать тематические виды коробок.
Решила начать с насекомых. Наше знакомство с ними началось на море.
Позвав Стёпку таинственным голосом, я рассказала, что кто то шуршит у меня в косметичке.
Мы тихонечко ее открыли и там... оказались кузнечик, муравей, муха, цикада и маааленькая ящерка. Как они там оказались... не знаю))) Степка стал их очень внимательно изучать, рассматривать.
Затем, всем им мы придумали имена)))
Не удивляйтесь)))
Муравья назвала я - 314. Ну это так, из Вербера))
Кузнечика...нет, не Кузя. Федя.
Ящерку - Стёпка, потому что Степа когда бегает, так же расставляет пальчики как и эта ящерка.
Цикада назвалась Жужей, а Муху назвали Филом.
Вообщем, это был "мозговой штурм" мамы (меня), бабушки и папы.
Степа был занят изучением насекомых.
Вышло как то так))) Но было весело.
Затем мы пошли со Стёпкой делать домик для насекомых.
Разложили камушки, собрали травку, шишки, палочки и сухие листики.
Я рассказала ему куда кого лучше поселить: что ящерка любит греться на солнышке,
что для муравья можно построить муравейник или спрятать его под сухой листик,
кузнечика можно посадить на травку, а мухи... мухи они и в Африке мухи. Пусть летают)))
Получился целый маленький мир.
Бабушка предложила сделать из формочки озеро. Степа очень обрадовался и стал всех купать.
Начал с ящерицы)))
А затем, мы сделали глуубооокооое озеро из ведра.
И дали ребенку свободу действий.
В этом и заключается вся цель этих сенсорных игр, коробок -
Ребенок САМ должен играть. ПО СВОИМ правилам.
Взрослый лишь один раз, когда выдает материал может рассказать что, зачем и как.
Дальше- никаких вмешательств.
В итоге, Степа придумал игру: сначала всех насекомых пачкал в песке,
а затем они отправлялись КУПАТЬСЯ!)))
В ведро. Ой, в озеро!
... правда, Степа есть Степа. Дальше он начал в это "озеро" кидать камни...
Тем не менее, я была ОЧЕНЬ довольна!!!
Итак, первое сенсорное занятие "Мир насекомых" прошло успешно!
Да, у Арсюшки тоже день не прошел даром: извазюкался в песке, весь!
Вот вам и массажик, и развитие мелкой моторики, и наблюдения)))
Всем удачи во ВСЕХ ваших начинаниях!
Спасибо всем за внимание)
Ребенку интересно наблюдать, интересно трогать, слушать...
Сенсорное исследование мира характерно именно для детей раннего возраста. Во время таких занятий развиваются органы чувств малыша - в первую очередь зрение, слух, осязание.
Чтобы малыш нормально развивался, мы должны обеспечить его самой разнообразной сенсорной информацией.
Для достижения этих целей можно делать сенсорные коробки. Подробнее о них я писала в предыдущих сообщениях.
Если у Арсюшки сенсорные коробки больше похожи на сбор мелких, полезных и интересных штук, например как коробка "Мамины сокровища", то со Степой уже можно создавать тематические виды коробок.
Решила начать с насекомых. Наше знакомство с ними началось на море.
Позвав Стёпку таинственным голосом, я рассказала, что кто то шуршит у меня в косметичке.
Мы тихонечко ее открыли и там... оказались кузнечик, муравей, муха, цикада и маааленькая ящерка. Как они там оказались... не знаю))) Степка стал их очень внимательно изучать, рассматривать.
Затем, всем им мы придумали имена)))
Не удивляйтесь)))
Муравья назвала я - 314. Ну это так, из Вербера))
Кузнечика...нет, не Кузя. Федя.
Ящерку - Стёпка, потому что Степа когда бегает, так же расставляет пальчики как и эта ящерка.
Цикада назвалась Жужей, а Муху назвали Филом.
Вообщем, это был "мозговой штурм" мамы (меня), бабушки и папы.
Степа был занят изучением насекомых.
Вышло как то так))) Но было весело.
Затем мы пошли со Стёпкой делать домик для насекомых.
Разложили камушки, собрали травку, шишки, палочки и сухие листики.
Я рассказала ему куда кого лучше поселить: что ящерка любит греться на солнышке,
что для муравья можно построить муравейник или спрятать его под сухой листик,
кузнечика можно посадить на травку, а мухи... мухи они и в Африке мухи. Пусть летают)))
Получился целый маленький мир.
Бабушка предложила сделать из формочки озеро. Степа очень обрадовался и стал всех купать.
Начал с ящерицы)))
А затем, мы сделали глуубооокооое озеро из ведра.
И дали ребенку свободу действий.
В этом и заключается вся цель этих сенсорных игр, коробок -
Ребенок САМ должен играть. ПО СВОИМ правилам.
Взрослый лишь один раз, когда выдает материал может рассказать что, зачем и как.
Дальше- никаких вмешательств.
В итоге, Степа придумал игру: сначала всех насекомых пачкал в песке,
а затем они отправлялись КУПАТЬСЯ!)))
В ведро. Ой, в озеро!
... правда, Степа есть Степа. Дальше он начал в это "озеро" кидать камни...
Тем не менее, я была ОЧЕНЬ довольна!!!
Итак, первое сенсорное занятие "Мир насекомых" прошло успешно!
Да, у Арсюшки тоже день не прошел даром: извазюкался в песке, весь!
Вот вам и массажик, и развитие мелкой моторики, и наблюдения)))
Всем удачи во ВСЕХ ваших начинаниях!
Спасибо всем за внимание)
Друзья!
ОтветитьУдалитьЕсли вы хотите оставить комментарий,
но у вас нет аккаунта Google или LiveJournal (и проч.),
выбирайте "Подпись комментария" Анонимный.
Тогда все получится))
И не забывайте подписываться)))
Ваши комментарии для нас приятны и очень важны
Катюшка,какая ж ты умница)))а я б не додумалась про насекмых честно))) к слову,странну,но у меня Дашка ужасно боится песка на море.наверно боится что он из под ног уходит.но я пока ее не заставляю ,сидит спокойно на ручках.а Настюха конечно резвится..
ОтветитьУдалитьКать! У нас Степка в том году никак не мог к песку привыкнуть! Ему было год и пять, год и шесть... Ставили его на песок, а он начинал плакать, типа уберите меня отсюда)) Прикинь. Но потом привык. Гонял с дядей Костей по барханам)))
ОтветитьУдалитьОщущения то и в прям непривычные... нетвердая почва под ногами.
Спасибо, Катюш) А я - в восторге от вашего домика... Масштабно...Не то слово.