понедельник, 16 июля 2012 г.

Сенсорная игра "Мир насекомых"

 Ребенку интересно ВСЁ: каждая мелочь имеет для него значение. Листья на деревьях поменяли свой цвет - разве это не ЧУДО? Карандаш так легко стереть ластиком - настоящее волшебство!
Ребенку интересно наблюдать, интересно трогать, слушать...
Сенсорное исследование мира характерно именно для детей раннего возраста. Во время таких занятий развиваются органы чувств малыша - в первую очередь зрение, слух, осязание.
Чтобы малыш нормально развивался, мы должны обеспечить его самой разнообразной сенсорной информацией.

Для достижения этих целей можно делать сенсорные коробки. Подробнее о них я писала в предыдущих сообщениях.

 Если у Арсюшки сенсорные коробки больше похожи на сбор мелких, полезных и интересных штук, например как коробка "Мамины сокровища", то со Степой уже можно создавать тематические виды коробок.

Решила начать с насекомых. Наше знакомство с ними началось на море.

Позвав Стёпку таинственным голосом, я рассказала, что кто то шуршит у меня в косметичке.
Мы тихонечко ее открыли и там... оказались кузнечик, муравей, муха, цикада и маааленькая ящерка. Как они там оказались... не знаю))) Степка стал их очень внимательно изучать, рассматривать.



Затем, всем им мы придумали имена)))
Не удивляйтесь)))
 Муравья назвала я - 314. Ну это так, из Вербера))
Кузнечика...нет, не Кузя. Федя.
Ящерку - Стёпка, потому что Степа когда бегает, так же расставляет пальчики как и эта ящерка.
Цикада назвалась Жужей, а Муху назвали Филом.
Вообщем, это был "мозговой штурм" мамы (меня), бабушки и папы.
Степа был занят изучением насекомых.
Вышло как то так))) Но было весело.

Затем мы пошли со Стёпкой делать домик для насекомых.
Разложили камушки, собрали травку, шишки, палочки и сухие листики.
Я рассказала ему куда кого лучше поселить: что ящерка любит греться на солнышке,
что для муравья можно построить муравейник или спрятать его под сухой листик,
кузнечика можно посадить на травку, а мухи... мухи они и в Африке мухи. Пусть летают)))




Получился целый маленький мир.
Бабушка предложила сделать из формочки озеро. Степа очень обрадовался и стал всех купать.
Начал с ящерицы)))



А затем, мы сделали глуубооокооое озеро из ведра.
И дали ребенку свободу действий.
В этом и заключается вся цель этих сенсорных игр, коробок -
Ребенок САМ должен играть. ПО СВОИМ правилам.

Взрослый лишь один раз, когда выдает материал может рассказать что, зачем и как.
Дальше- никаких вмешательств. 







В итоге, Степа придумал игру: сначала всех насекомых пачкал в песке,
а затем они отправлялись КУПАТЬСЯ!)))
В ведро. Ой, в озеро!





... правда, Степа есть Степа. Дальше он начал в это "озеро" кидать камни...
Тем не менее, я была ОЧЕНЬ довольна!!!
Итак, первое сенсорное занятие "Мир насекомых" прошло успешно!

Да, у Арсюшки тоже день не прошел даром: извазюкался в песке, весь!
Вот вам и массажик, и развитие мелкой моторики, и наблюдения)))



Всем удачи во ВСЕХ ваших начинаниях!
Спасибо всем за внимание)

3 комментария:

  1. Друзья!
    Если вы хотите оставить комментарий,
    но у вас нет аккаунта Google или LiveJournal (и проч.),
    выбирайте "Подпись комментария" Анонимный.
    Тогда все получится))
    И не забывайте подписываться)))
    Ваши комментарии для нас приятны и очень важны

    ОтветитьУдалить
  2. Катюшка,какая ж ты умница)))а я б не додумалась про насекмых честно))) к слову,странну,но у меня Дашка ужасно боится песка на море.наверно боится что он из под ног уходит.но я пока ее не заставляю ,сидит спокойно на ручках.а Настюха конечно резвится..

    ОтветитьУдалить
  3. Кать! У нас Степка в том году никак не мог к песку привыкнуть! Ему было год и пять, год и шесть... Ставили его на песок, а он начинал плакать, типа уберите меня отсюда)) Прикинь. Но потом привык. Гонял с дядей Костей по барханам)))
    Ощущения то и в прям непривычные... нетвердая почва под ногами.

    Спасибо, Катюш) А я - в восторге от вашего домика... Масштабно...Не то слово.

    ОтветитьУдалить