В предыдущих постах я рассказывала про Степку, старшего сыночка: чем мы занимались зимой, пока малыш Арсюша спал, кушал, гулял с бабулей на улице темными зимними вечерами.. и снова кушал, а потом снова спал…
И вот, пришла весна, Арсюша подрос, набрался сил и стал интересоваться нашими со Степой творениями. Сначала наблюдал, сидя у меня на руках, как Степа играет с водой, затем стал сидеть в стульчике и наблюдать за братиком, пока тот красит и клеит. А когда пополз и сел - было решено взять его в команду)))
С 4-х месяцев мы начали играть фасолькой, под бдительным присмотром мамы!!! (потому что все тянется в рот). Развиваем мелкую моторику, учим старшего, что значит играть вместе.
Когда Степа играет с горохом, мы к нему присоединяемся и делаем массаж ножек и ручек. До манной крупы Арсеньку я не допустила (нервы все таки у меня не железные).
Водными видами «творчества» мы начали заниматься в шесть месяцев. К этому времени Арсюша сам сел, и в это же время мы начали вводить прикорм.
Раздеваемся, усаживаемся на кухонный стол, «кушаем» прикорм – и в водичку))) Сразу умываемся - вытираемся и играем! Весело и познавательно. А главное- два дела разом! (Для мамы двух мальчишек это очень важно).
Побольше ярких формочек, шариков, леек и переливалок. Дитя довольное))) И поели и поиграли.
Водичку наливаю теплую и кипяченую. Показываю как она льется из формочек, из лейки. На дно кладу шарики, чтобы сам пробовал доставать. В конце у нас всегда брызги и визги)) Так положено. А то не тот эффект от занятия будет)))
Рисуем с Арсюхой мы так же как и со Стёпкой. На полу, на большом ватмане. Не люблю ограничивать «полет фантазии»
форматом
А4. Почирикать карандашами, учиться рисовать фигуры и прочее- это да.
Но когда готовимся именно ПОЗНАВАТЬ РИСОВАНИЕ, то обязательно краски,
ватман и наши ручки.Беру всегда яркие краски, которые при смешивании не дают темных цветов (имею ввиду при этом виде рисования): желтый, красный, синий, белый…
Цветотерапия замечательная! Яркие краски, яркое настроение, оптимистический настрой!
Степа любит переливать краски, смешивать, а потом размазывать. Вы сами попробуйте - это непередаваемое ощущение! Извазюкаться в красках, чтобы они были и на лице, и на руках! Ребенок от этого в восторге.
Арсюшка с удовольствием познавал этот процесс и на ощупь, и на цвет, и на ВКУС - Ну, без этого тоже никуда. И эффект, как говорится, не тот))
Для родителей важно расслабиться, раствориться в процессе и наслаждаться времяпрепровождением с ребенком. Чтобы это получилось, нужно все заранее подготовить: ребенку одеть что не жалко испачкать (или вообще рисовать голышом), ватман можно прикрепить к полу скотчем, пол застелить клеенкой, краски сильно жидко не разводить (или вообще не разводить - это уже на любителя) и приготовить «отходной путь» в ванную с приготовленным там полотенцем.
В процессе рисования хвалить ребенка, разговаривать с ним, общаться, смешивать краски и наблюдать. Для рисования можно взять большие кисточки (я использую силиконовую для выпечки), губки, даже детальки от конструктора подойдут: ими получается делать замечательные отпечатки.
Творческих всем успехов!
Готовьтесь получать удовольствие от процесса, а не от результата. Хотя, результат от такого рисования – НАСТОЯЩИЙ бодиАРТ!
Этот пост был опубликован в журнале "Мамина школа", выпуск №48, июль.
Катюша,ты молодец!Горжусь успехами внуков! (бабушка Света)
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, наша бабуля!)))
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить